Ключевые запросы

Классификация

Ключевые запросы - это те слова или фразы, по которым находят ваш сайт в поисковых системах.

    Существует три основных категории ключевиков:

  • ВЧ - высокочастотные запросы
  • СЧ - среднечастотные запросы
  • НЧ - низкочастотные запросы
Похоже на характеристику радиоволн, но с радиоприемником это ничего общего не имеет.

Итак, разберем на примере, что бы сразу было понятно. Допустим, ваш сайт занимается "продажей пушистого снега на Северном полюсе". В данном случае, ключевые запросы, по которым должны находить ваш сайт, разобьются по частотности таким образом:

  • ВЧ - продажа снега
  • СЧ - продажа пушистого снега (в том случае, если вы продаете именно пушистый снег)
  • НЧ - продажа пушистого снега на Северном полюсе

Для определение частотности ключевых запросов можно пользоваться доступными сервисами - Yandex Wordstat и инструментом подсказки ключевых слов от Google. При использовании Yandex Wordstat, для определения "точного количества запросов" используйте кавычки, в этом случае система покажет вам, сколько раз пользователи вводили конкретный запрос в строке поиска. Без кавычек вы будете видеть количество показов запроса, а это далеко не одно и тоже.

Конкурентность запросов

Определение

Конкурентные запросы - определяются количеством сайтов, которые по ним продвигаются. Т.е. чем больше сайтов продвигают одинаковый запрос, тем больше по нему конкуренция и тем дороже будет пробиться в топ поисковых систем. Конкуренция по запросу обозначается дополнительной аббревиатурой, например "ВЧ ВК" - значит ВысокоЧастотный ВысокоКонкурентный запрос, или НЧ СК - НизкоЧастотный СреднеКонкурентный запрос. Первые две буквы обозначают частотность запроса, а вторые две - конкуренцию по нему.

Конкурентные тематики или дорогие запросы

В данном случае, при продаже снега, вы без труда продвинете в топ свой сайт по всем трем запросам, ибо конкуренции по ним просто нет. А теперь представим себе конкуренцию, если вы продаете легковые автомобили в Москве. Что бы приблизиться к топу по ВЧ или СЧ запросу, будет нужен большой бюджет для продвижения вашего сайта. Даже по НЧ запросу это будет сделать довольно сложно. Это конечно крайности, но необходимо трезво оценивать свои силы и выбирать ту тематику сайта, которую вы сможете осилить на первоначальном этапе.

Продвижение по низкочастотникам

Если ваш сайт не связан с большим бизнесом, то все не на столько мрачно и сложно. Существует множество тем, даже в конкурентных тематиках, которые можно разбить на большое количество НЧ запросов, по которым легко можно продвинуть ваш сайт. По НЧ запросам нужно продвигать внутренние страницы сайта, по СЧ - страницы разделов, а по ВЧ - желательно главную страницу. Продвижение по НЧ запросам имеет свои преимущества, т.к. вы получаете более целевой и качественный траф. Естественно, имеет смысл продвигать сайт по НЧ ключевикам, в том случае, если у вас много внутренних страниц.