Партнерские программы

Партнерская программа – это один из способов взаимодействия партнеров между собой, результатом которого является продажа продукта (или оказание услуги) и привлечение новых клиентов. Для продавцов это отличный способ сэкономить на финансировании каналов привлечения новых покупателей.

В зависимости от желаемого конечного результата партнерские программы подразделяют на несколько типов. Конечным результатом может быть продажа товара, регистрация на сайте или переход на сайт партнера. Цена работы по каждой из программ зависит от её типа.

В партнёрских программах участники могут сотрудничать напрямую между собой, могут вступать в специализированные сети (посредники, такие как CPS, CPA, CPV, СPI сети) или организовывать собственную сеть.

Специализированные сети беспрерывно занимаются поиском новых партнёров, постоянно работают над расширением базы рекламодателей и, само собой разумеется, берут за это определённую плату. Как правило платой за эти услуги является процент от суммы, которую готов платить рекламодатель за свой заказ, основную же часть этой суммы получает партнер. Сети, кроме того, что помогают рекламодателям и партнёрам найти друг друга, также берут на себя все спорные вопросы и подробный учет о проделанной работе.

Одним из немаловажных условий работы партнерских программ является количество тематик, по которым работают их партнеры. Соответственно, чем больше партнеров с различными видами деятельности, тем больше рекламодателей они способны привлечь. В этом и заключается успех крупных партнёрских сетей. Правда существуют и такие сети, которые выбирают для себя определённую тематику и качественно работают в её рамках. Например, финансовые партнерские сети, которые в основном сотрудничают с банками, страховыми компаниями и другими финансовыми организациями. В этом случае партнерская сеть выбрала специфическое направление работы, которое требует особого внимания и опыта, поэтому совершенно нет никакого смысла распыляться на другие тематики.

На сегодняшний день одним из популярнейших типов партнёрских программ являются CPA сети, в которых оплата осуществляется за конкретное действие, а не просто показ рекламного материала. В этом случае у рекламодателя есть хорошие шансы на привлечение новых клиентов, и за предоставление этой возможности он готов хорошо платить.